Насторожитесь, если Вам пришло письмо, сообщение, электронное письмо или ссылка, в котором от Вас требуется предоставление конфиденциальных данных;
Речь в разговорах, письмах или сообщениях всегда идет о деньгах. Ведь какова цель мошенника?
Правильно! Выманить Ваши деньги!
Вас всегда просят сообщить данные – ПИН-код, пароль и иные реквизиты карты.
Мошенники пытаются повлиять на Вас через эмоции – сильно напугать или же, наоборот, обрадовать.
Вас торопят с переводом или выводом денег? На Вас давят? Можете не сомневаться – Вы разговариваете с мошенником!
"Назовите Ваш ПИН-код" Памятка «Как распознать мошенника?»
Осторожно Мошенники!
В связи с ростом преступности в сфере информационно-телекоммуникационных технологий органы прокуратуры проводят профилактические мероприятия по информированию населения района о способах мошенничества с использованием средств сотовой связи, компьютерной техники и сети «Интернет».
Довольно распространенным способом мошенничества на сегодняшний день является мошенничество в социальных сетях. В данном случае злоумышленник, с помощью взлома персональной страницы в социальных сетях, обращается от лица потерпевшего с просьбой о помощи, а именно о переводе денежных средств на банковский счет, либо просит реквизиты карт, чтобы перевести деньги.
При телефонном мошенничестве, как правило, от имени сотрудников банков России, мошенники сообщают потенциальной жертве о несанкционированных списаниях денежных средств с банковских карт или о необходимой блокировки банковской карты. Далее, мошенники, войдя в доверие, просят предоставить определенные данные карты владельца или сообщить смс-код, поступивший на его телефон. После чего, как правило, происходит списание денежных средств с банковского счета.
Вышеуказанные способы телефонного и сетевого мошенничества не являются исчерпывающими, регулярно мошенниками разрабатываются новые механизмы хищения денежных средств.
Будьте бдительны, не поддавайтесь на уловки мошенников!