ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Каменский городской округ


Новости прокуратуры

Прокуратурой Каменского района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства Местной Общественной Организацией «Каменское межрайонное общество охотников и рыболовов» (далее МОО «КМООиР»). (26.06.2017)


Основанием для организации надзорных мероприятий послужило обращение местного жителя Володина Юрия по факту незаконных действий в отношении него егерей МОО «КМООиР».
Установлено, что егеря общества, на которых должностной инструкцией возложены обязанности по осуществлению производственного охотничьего контроля, т.е. соблюдения требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов не имели удостоверения производственного охотничьего инспектора.
Согласно ст.41 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2009 года "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Производственный охотничий контроль осуществляется производственным охотничьим инспектором, успешно прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, при наличии удостоверения установленного образца.
Лица, не являющиеся производственными охотничьими инспекторами, не имеют права осуществлять производственный охотничий контроль, вследствии чего, МОО «КМООиР» не в полном объеме осуществлялодеятельность по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, возложенную на него природоохранным законодательством Российской Федерации и охотхозяйственными соглашениями.
Отсутствие должного производственного контроля наносит вред окружающей среде, охотничьим ресурсам, животному миру, а так же нарушает права охотников.
По результатам надзорных мероприятий прокуратура в адрес председателя МОО «КМООиР» внесла представление об устранении нарушений природоохранного законодательства. По результатам рассмотрения данного представления, Зырянов Геннадий, Постников Андрей и Камышев Эдуард привлечены к дисциплинарной ответственности. На должностную инструкцию егеря МОО «КМООиР» внесен протест.

Работа по данному направлению продолжается.
Исполнитель: Дружинин В.О., тел:8 (3439) 315-709

В прокуратуре Каменского района во исполнение  распоряжения  прокуратуры Свердловской  области  от 17.03.2017 года «Об организации проведения в органах прокуратуры  области  Всероссийского  дня  приема предпринимателей» в 2017 году  в первый вторник каждого месяца проводится  Всероссийский день  приема предпринимателей   в соответствии с графиком  приема на 2017 год:

Дата   приема

Время приема

Место проведения приема

Ответственное лицо  

04.04.2017   

с 9 ч. 00 мин. – 18 ч. 00 мин., перерыв  с 13 ч. 00 мин.- 14 ч. 00 мин.

прокуратура Каменского района, 

г. Каменск-Уральский, ул. З.Космодемьянской, 12

старший помощник прокурора

Бондаренко Н.А.,

р.т. 315-776

03.05.2017   

с 9 ч. 00 мин. – 18 ч. 00 мин., перерыв  с 13 ч. 00 мин.- 14 ч. 00 мин.

прокуратура Каменского района, 

г. Каменск-Уральский, ул. З.Космодемьянской, 12

старший помощник прокурора

Казакова С.А.,

 р.т. 315-709

06.06.2017   

с 9 ч. 00 мин. – 18 ч. 00 мин., перерыв  с 13 ч. 00 мин.- 14 ч. 00 мин.

прокуратура Каменского района,  

г. Каменск-Уральский, ул. З.Космодемьянской, 12

заместитель  прокурора  

Ершова И.П.

р.т. 315-775

04.07.2017   

с 9 ч. 00 мин. – 18 ч. 00 мин., перерыв  с 13 ч. 00 мин.- 14 ч. 00 мин.

прокуратура Каменского района, 

г. Каменск-Уральский, ул. З.Космодемьянской, 12

заместитель  прокурора Мунзафаров  М.Л.

р.т. 315-997

01.08.2017   

с 9 ч. 00 мин. – 18 ч. 00 мин., перерыв  с 13 ч. 00 мин.- 14 ч. 00 мин.

прокуратура Каменского района, 

г. Каменск-Уральский, ул. З.Космодемьянской, 12

старший помощник прокурора

Бондаренко Н.А.

р.т. 315-776

05.09.2017   

с 9 ч. 00 мин. – 18 ч. 00 мин., перерыв  с 13 ч. 00 мин.- 14 ч. 00 мин.

прокуратура Каменского района, 

г. Каменск-Уральский, ул. З.Космодемьянской, 12

старший помощник прокурора

Казакова С.А.

р.т. 315-709

03.10.2017   

с 9 ч. 00 мин. – 18 ч. 00 мин., перерыв  с 13 ч. 00 мин.- 14 ч. 00 мин.

прокуратура Каменского района, 

г. Каменск-Уральский, ул. З.Космодемьянской, 12

заместитель  прокурора  

Ершова И.П.

р.т. 315-775

07.12.2017   

с 9 ч. 00 мин. – 18 ч. 00 мин., перерыв  с 13 ч. 00 мин.- 14 ч. 00 мин.

прокуратура Каменского района, 

г. Каменск-Уральский, ул. З.Космодемьянской, 12

заместитель  прокурора Мунзафаров  М.Л.

р.т. 315-997

05.12.2017   

с 9 ч. 00 мин. – 18 ч. 00 мин., перерыв  с 13 ч. 00 мин.- 14 ч. 00 мин.

прокуратура Каменского района, 

г. Каменск-Уральский, ул. З.Космодемьянской, 12

старший помощник прокурора

Бондаренко Н.А.

р.т. 315-776

Интернет-сервис «Проверь трудовой договор»

Трудовой договор, согласно статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации, это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Существенные условия, которые в обязательном порядке должны быть отражены в трудовом договоре определены статьей 57 Трудового кодекса РФ.

Проверить трудовой договор на его соответствие требованиям действующего законодательства можно с помощью интернет-сервиса «Проверь трудовой договор». В настоящее время данный интернет-сервис доступен на порталах Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) "Работа в России" (https://trudvsem.ru) и "Онлайнинспекция.рф" (https://онлайнинспекция.рф). При этом, на портале "Работа в России" соискатели вакансии могут проверить проект трудового договора, предлагаемого работодателем, а на портале "Онлайнинспекция.рф" работники, уже заключившие договор, могут проверить, соблюдены ли их трудовые права.

В случае, если выявлено несоответствие трудового договора требованиям законодательства, Вы вправе обратиться в территориальные органы Роструда, в том числе с помощью сервис портала - "Сообщить о проблеме".

Дополнительные условия в трудовом договоре

Условие трудового договора о предоставлении работником дополнительных документов для приёма на работу, не предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, является незаконным.

Согласно ч. 4 ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации, в трудовом договоре могут содержаться дополнительные условия, которые не ухудшают положение работника по сравнению с нормами закона, коллективным договором, соглашениями и локальными нормативными актами.

Перечень документов, предъявляемый для заключения трудового договора, установлен ст. 65 Трудового кодекса Российской Федерации, и включает, в частности, паспорт, трудовую книжку, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, документы воинского учёта, документ об образовании и другие.

Однако, в качестве исключения, отдельные нормативно-правовые акты могут устанавливать требование о предоставлении дополнительных документов при заключении трудового договора. Но требовать документы, не закрепленные в нормативно-правовых актах, запрещено. Например, при трудоустройстве в качестве торгового представителя, не требуются справки с психоневрологического и наркологического диспансеров.

Ответственность за незаконное получение материнского капитала

Материнский капитал предоставляется российским семьям, в которых, начиная с 2007 года, появился (родился или был усыновлен) второй и следующий за ним ребенок. Указанная выплата ежегодно индексируется.

Стоит напомнить, что средства из маткапитала могут быть направлены на:

улучшение жилищных условий;

образование детей;

пенсионные накопления;

на оплату услуг платных медицинских учреждений.

Вместе с тем, встречаются случаи незаконного получения материнского капитала. За незаконные действия предусмотрена уголовная ответственность.

Так, федеральным законом от 29.11.2012г. № 207-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации с 1 января 2013 года была введена статья 159.2, предусматривающая уголовную ответственность за мошенничество при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат.

При этом указывается не только особая сфера совершения мошеннических действий (социальное обеспечение), но и конкретизируется способ совершения таких действий по сравнению с общим составом: такие деяния совершаются путем предоставления ложных и (или) недостоверных сведений, а также путем умолчания о фактах, влекущих прекращение социальных выплат.

Отдельной категорией можно выделить хищение средств материнского (семейного) капитала. Сам факт незаконного получения государственного сертификата на материнский капитал не является основанием для привлечения к уголовной ответственности по ст. 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации. Лишь при обращении в соответствующий орган Пенсионного фонда с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала, используя незаконно полученный сертификат как средство обмана, можно говорить о покушении на хищение при получении субсидии. Оконченным данное преступление будет с момента перечисления денежных средств из бюджета Пенсионного фонда на счета владельца сертификата или кредитной организации.

                                               

Установленные на рабочем месте видеокамеры нарушают права граждан

В первую очередь, следует отметить, цель установления видеокамер – это обеспечение безопасности, соблюдение правил трудового распорядка.

В законодательстве прямого запрета на установку камер видеонаблюдения нет.

Вместе  с тем, Конституцией Российской Федерации каждому гарантировано право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Кроме того, каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

В соответствии с законом «О персональных данных» сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Согласно Трудовому кодексу РФ работник имеет право на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

В  связи с этим, в случае принятия решения работодателем об установке видеонаблюдения необходимо предусмотреть это условие либо в коллективном договоре, либо в локальных актах, с содержанием которых ознакомить трудовой коллектив. При этом, необходимо разместить информационные щиты о ведении видеонаблюдения.

При нарушении данных требований, видеоматерилы, представленные, например, в качестве доказательств в гражданском или уголовном процессе, могут быть признаны недопустимыми. Поэтому следует поставить сотрудника в известность о том, что в офисе установлены видеокамеры.

Также законодательством предусмотрена уголовная ответственность за незаконные сбор и распространение сведений о частной жизни без согласия лица, либо за нарушение тайны телефонных переговоров, переписки.

КоАП РФ в ст. 13.11 устанавливает ответственность за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), а именно предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц - от 500 до 1000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.

В свою очередь, ч. 2 ст. 24 ФЗ N 152-ФЗ налагает обязанность возместить причиненный ущерб (включая моральный вред) лицу, пострадавшему в результате разглашения персональных данных по иску такого лица.

Увеличен размер прожиточного минимума

В соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» прожиточный минимум предназначается для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ; обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, формирования федерального бюджета и других установленных федеральным законом целей.

Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 882 величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по  Российской Федерации за II квартал 2016 г. установлена в размере 9 956 рублей, для трудоспособного населения – 10 722 рубля, пенсионеров – 8 163 рубля, детей – 9 861 рубль.

Документ вступил в силу с 16 сентября 2016 года.

Ответственность за сохранность автомобиля лежит на владельце автостоянки

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок», автостоянкой является здание, сооружение или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения автотранспортных средств. Участок местности, используемый под автостоянку, не является частью дорожной инфраструктуры.  

В соответствии с ч. 1 ст. 886 Гражданского кодекса РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. Договор хранения должен быть заключен в письменной форме, а письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено распиской, квитанцией, свидетельством или иным документом, подписанным хранителем, а также номерным жетоном (номером), иным знаком, удостоверяющим прием вещей на хранение (ч. 1 ст. 887 ГК РФ).

При этом, несоблюдение простой письменной формы договора хранения не лишает стороны права ссылаться на свидетелей или предоставить другие доказательства. Об этом говориться в ч. 3 ст. 887 ГК РФ.

В соответствии с п. 32 Постановления Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок» в случае утраты (хищения) и повреждения автомобиля при хранении на автостоянке обязанность возместить убытки, причиненные владельцу автомобиля, лежит на автостоянке. В случае, если в результате повреждений автомобиль не может быть использован по назначению, автомобилист, вправе отказаться от авто и потребовать возмещения его полной стоимости.

Каким требованиям безопасности должны отвечать учебные издания, ученические портфели и ранцы для детей и подростков?

Учебная литература и школьные принадлежности должна отвечать возложенным на них задачам, но при этом обеспечивать сохранение здоровья детей.

Требования безопасности, предъявляемые к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков, установлены положениями: Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"; Федерального закона 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; технического регламента  Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" и СанПиН 2.4.7.1166-02 "Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования".

Важным аспектом является выбор ранца или ученического портфеля, соответствующего требованиям.

Маркировка ученических портфелей и ранцев, рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя. Вес портфелей без учебников для обучающихся начальных классов должен быть не более 700 грамм, а для обучающихся в средних классах и старшеклассников - не более 1000 грамм. Ученические ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей полное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса.

Требования, предъявляемые к размерам изделий для учащихся начальных классов, следующие: длина (высота) - 300 - 360 мм; высота передней стенки - 220 - 260 мм; ширина - 60 - 100 мм; длина плечевого ремня - не менее 600 - 700 мм; ширина плечевого ремня в верхней части (на протяжении 400 - 450 мм) - не менее 35 - 40 мм. Допускается увеличение размеров не более чем на 30 мм.

Для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка.

Нормативные требования к школьным учебникам касаются как веса, так и оформления книг. Максимальный вес учебника не должен превышать: 300 гр. для учеников 1 - 4 классов; 400 гр. - для 5 - 6 классов; 500 гр. - для 7 - 9 классов; 600 гр. - для 10 - 11 классов.

Основные гигиенические требования к учебным изданиям предъявляются к качеству бумаги и полиграфических материалов, печати, набора, формата и др. с целью обеспечения удобочитаемости и соответствия веса изданий функциональным возможностям организма учащихся в целях снижения зрительной нагрузки в процессе чтения, предупреждения развития зрительного и общего утомления.

Обращаем внимание родителей также на то, что ученические портфели и ранцы должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов, что в свою очередь является одним из факторов обеспечения безопасности Вашего ребенка на проезжей части.

Что делать, если Вам отказывают в приеме заявления о преступлении?

С заявлением (сообщением) о преступлении в правоохранительные органы вправе обратиться любое лицо. Это может быть лицо, в отношении кого совершенно преступление, либо заявитель действует в интересах другого лица. При этом неважно, в письменном виде оформлено заявление или это устное сообщение (статья 141 Уголовно-процессуального кодекса РФ, далее УПК РФ).

Лицо, которое обращается с заявлением о преступлении не обязано подавать заявление в правоохранительный орган, в компетенцию которого входит проведение проверки. Поскольку по результатам рассмотрения сообщения орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа обязан передать его по подследственности  (п. 3 ч. 1 ст.145 УПК РФ).

Все сообщения в обязательном порядке регистрируется в книге учета сообщений о преступлениях вне зависимости от времени и места совершения преступления. Сообщения, поступающие в дежурную часть территориального отдела органа внутренних дел, регистрируются круглосуточно. Отказ в приеме сообщения о преступлении, в силу положений ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 144 УПК РФ недопустим.

Следует отметить, что анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела (ч. 7 ст.141 УПК РФ).

Если Вам под каким-либо предлогом отказывают в принятии сообщения о преступлении, следует по возможности зафиксировать отказ в принятии сообщения (в случае обращения по телефону дежурной части органа внутренних дел разговоры фиксируется в обязательном порядке). После чего необходимо обратиться по данному факту с заявлением в вышестоящие органы либо в прокуратуру.

Работник может обратиться в суд в течение года со дня невыплаты заработной платы

Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс РФ по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда.

Так, статья 392 ТК РФ (сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора) дополнена новой частью, предусматривающей возможность обращения работника в суд для разрешения индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе, в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

До внесения указанных изменений указанный срок составлял три месяца.

Изменилась также подсудность дел о восстановлении трудовых прав. Они будут рассматриваться также по месту жительства работника (ранее - по месту нахождения работодателя).

Изменения вступят в силу с 1 октября 2016 года.

Прокуратура Каменского района разъясняет.

Анализ практики рассмотрения судами исковых заявлений прокуроров об устранении нарушений законодательства организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами, позволяет выделить ряд наиболее распространенных нарушений, допускаемых субъектами предпринимательской деятельности при оказании гражданам услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Нарушения правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, невыполнение управляющими организациями обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества собственников жилых помещений и объектов коммунальной инфраструктуры.

Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом установлены статьей 161 Жилищного кодекса РФ. Оно должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1)соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2)безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3)доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4)соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5)постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (ч.ч. 1, 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

Качество работ и услуг должно соответствовать требованиям технических регламентов, Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденным постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006, Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правилам предоставления коммунальных услуг).

Правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда утверждены постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Многочисленные факты нарушения управляющими организациями сроков проведения периодических осмотров элементов конструкции и помещений зданий, непроведение своевременного текущего ремонта, работ по подготовке жилых зданий к эксплуатации в весенне-летний, осеннее-зимний период и другие нарушения требований, установленных указанным постановлением, становятся причиной ненадлежащего технического состояния жилых домов.

Достаточно часто управляющими организациями допускаются нарушения требований законодательства об обеспечении открытости и прозрачности деятельности управляющих организаций, невыполнении стандартов раскрытия информации.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель работ (услуг) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Правилами предоставления коммунальных услуг предусмотрен обязательный перечень информации, предоставляемой потребителям коммунальных услуг, и способы доведения до них указанной информации.

В соответствии с «п» п. 31 указанных Правил исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию: сведения об исполнителе и его государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя; адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя; размеры тарифов на коммунальные ресурсы, и т.д.

В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, пунктами 3, 5, 5 (1) Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, управляющая организация, товарищество и кооператив, помимо общей информации, обязаны раскрывать основные показатели своей финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения договоров управления), сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Стандартом предусмотрены обязательные требования к составу информации, подлежащей раскрытию управляющими организациями, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.

Порядок раскрытия информации управляющими организациями путем опубликования ее на официальном сайте в сети Интернет установлен соответствующим Регламентом, утвержденным Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 № 124.

Согласно п. 2 данного Приказа информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет www.reforrnagkh.ru, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией или товариществом кооперативом, и должна быть доступна в течение 5 лет.

Нарушения требований законодательства о бесперебойном и качественном предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений приобретают особое распространение в период подготовки к отопительному сезону, когда в результате имеющейся задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями последние производят самовольное ограничение подачи энергоресурсов на предприятия жилищно-коммунального комплекса, что приводит к отключениям тепло- и горячего водоснабжения жилых домов.

В силу ч. 4 ст. 3 ЖК РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Указанной нормой закона закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации.

Перечень оснований, при которых допускается перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергоресурса в одностороннем порядке установлен пунктами 2 и 3 ст. 546 Гражданского кодекса РФ.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Законодателем предусмотрены дополнительные механизмы защиты абонентов, которые надлежащим образом исполняют обязательства по оплате использованных топливно-энергетических ресурсов и не состоят в непосредственных правоотношениях с поставщиками электрической, тепловой энергии и газа.

Постановлением Правительства РФ от 05.01.1998 № 1 утвержден Порядок прекращения или ограничения подачи электрической энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов. В соответствии с п. 6 указанного Порядка в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей   организацией обеспечить   подачу   этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

Таким образом, действия ресурсоснабжающей организации по прекращению поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким потребителям, в том числе, гражданам-потребителям, ведут к нарушению их прав на получение коммунальных услуг и являются незаконными.

В соответствии с Положением о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 г. № 431-ПП, органом государственного жилищного надзора в Свердловской области является Департамент. С учетом установленной ст.20 Жилищного кодекса РФ компетенции  Департамент осуществляет полномочия контрольной деятельности, в т.ч. в части контроля за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, Правил содержания и ремонта жилых домов, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя № 170 от 27.09.2003 г. Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области – Отдел контроля по Южному управленческому округу находится в г.Каменске-Уральском по ул.Кирова, 49-2.

В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет полномочия по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, в т.ч. в части контроля за соответствием коммунальных услуг установленным требованиям СанПин. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Каменске-Уральском и Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах находится в г.Каменске-Уральском по пр.Победы, 97.

Прокуратура Каменского района разъясняет.

Внесены изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной помощи инвалидам в Российской Федерации", согласно которым с 01.01.2016 инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капремонт, но не более 50 процентов взноса, рассчитанного исходя из минимального размера такого взноса на 1 кв. метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Прокуратура Каменского района разъясняет.

Верховный Суд РФ признал недействующими положения, препятствующие реализации права граждан на предоставление субсидии на оплату коммунальных услуг. Решением от 09.10.2015 по делу АКПИ15-885 по результатам рассмотрения административного дела по заявлению гражданина Верховный суд РФ признал недействующими положения пунктов 7.3, 24, 45 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. № 58/403. Согласно доводам рассмотренного заявления, при обращении в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявитель, являющийся гражданином РФ и имеющий статус вынужденного переселенца, получил отказ в предоставлении субсидии из-за отсутствия регистрации по месту проживания. Заявитель просил признать недействующими указанные положения в части требования о регистрации по месту постоянного жительства в пункте 7.3, постоянного места жительства, как условия для предоставления субсидии, а также подтверждения постоянного места жительства заявителя его регистрацией по месту жительства в пункте 24, условия о регистрации по месту постоянного жительства при предъявлении документов в пункте 45 Методических рекомендаций. Требования заявителя Верховный Суд РФ удовлетворил, признал оспариваемые пункты недействующими, указав при этом, что Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. № 58/403, содержащие нормативные предписания, затрагивающие права граждан и касающиеся реализации ими права на субсидии, не прошли государственную регистрацию в Минюсте РФ, не были официально опубликованы и как ранее было установлено Решением Верховного Суда РФ от 15.07.2014, не могут считаться вступившими в силу и служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений.

Министерством труда и социальной защиты РФ разъяснены особенности привлечения государственных и муниципальных служащих к ответственности за коррупционные правонарушения
Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.11.2015 № 18-2/10/П-7073 определены критерии привлечения государственных (муниципальных) служащих к ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Так, установлено, что не является коррупционным проступком совершение государственным и муниципальным служащим следующих действий:
-ненадлежащее соблюдение запрета, исполнение обязанности вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (пожар, наводнение, военные действия и т.д.), которые объективно препятствуют представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законодательством срок или получению документов, необходимых для достоверного и полного отражения данных сведений, соблюдению иного запрета или обязанности;
-ошибочное (неточное) указание сведений в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера вследствие ошибок и неточностей, допущенных государственным органом или иной организацией в выданных служащему документах (выписках), на основании которых им заполнялась указанная справка (ошибка в справке 2-НДФЛ, выписке по счету, выданной кредитной организацией и т.п.), а также иных причин, когда неточность в представленных сведениях возникла по причинам, независящим от служащего;
-заполнение служащим справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в ином, не общепринятом, орфографическом порядке, при котором сохраняется смысловое содержание данных, либо когда заполнены разделы, графы, не подлежащие заполнению;
-представление служащим в установленный законодательством срок уточненных и достоверных сведений о доходах и имуществе, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отраженные или не полностью отраженные сведения.
В качестве видов взысканий за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции указаны следующие:
-замечание;
-выговор;
-строгий выговор (для государственных служащих, замещающих должности военной и правоохранительной службы);
-предупреждение о неполном служебном (должностном) соответствии;
-увольнение с государственной (муниципальной) службы в связи с утратой доверия.
Указано, что при определении конкретного вида взыскания, которое подлежит применению, должны учитываться характер и тяжесть совершенного нарушения, обстоятельства, при которых совершено нарушение, соблюдение служащим других запретов, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.
Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.11.2015      № 18-2/10/П-7073 «О критериях привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения» определен примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия.
Например, к таким коррупционным проступкам отнесены непредставление государственным (муниципальным) служащим сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера; указание недостоверных сведений о доходах при величине ошибки более 20 % от размера общего дохода служащего и членов его семьи в год; сокрытие фактов приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода; сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами РФ и другие.
Указанным нормативным актом также описаны ситуации, которые расцениваются как малозначительный проступок (например, государственным или муниципальным служащим не указан доход от преподавательской деятельности  в организациях, в отношении которых служащий не осуществляет функции государственного (муниципального) управления) и несущественный проступок (например, допущены ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации).
          
Установление требований, которым должно отвечать жилое помещение, необходимо осуществлять с учетом положений Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 03.02.2016 № АКПИ15-1365 признан недействующим пункт 30 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.
Согласно Положению основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, в частности, вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.
Суд указал, что правовое регулирование в жилищной сфере и установление требований, которым должно отвечать жилое помещение, необходимо осуществлять с учетом положений Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» об обязательности санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
Статьей 23 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Вместе с тем в пункте 30 Положения содержатся нормы, учитывающие уровни напряженности электрического поля и индукции магнитного поля, а также их расстояние от стен, окон и высоту от пола в жилом помещении, которые не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленным Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и не могут рассматриваться как направленные на защиту жизни и здоровья граждан от неблагоприятного воздействия.
Дополнительные гарантии беременным и находящимся в декрете в случае банкротства предприятия
Федеральным законом Российской Федерации от 09.03.2016 № 55-ФЗ внесены изменения в статьи 4.8 и 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
Теперь в ситуации, когда в отношении страхователя проводятся процедуры банкротства, пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также ежемесячное пособие по уходу за ребенком будут выплачиваться непосредственно территориальными органами Фонда  социального страхования  Российской  Федерации. 
Изменения вступают в действие с 19.03.2016.
Продлен период действия программы материнского капитала
Федеральным законом Российской федерации от 30.12.2015 года № 433-ФЗ  «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения, согласно которым срок предоставления дополнительных мер государственной поддержки семьям, имеющим детей, которые могут быть получены при рождении (усыновлении) второго или последующих детей, родившихся (усыновленных) продлен до 31.12.2018 года. Ранее данный срок был установлен до 31.12.2016.
Напоминаем, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средства материнского капитала могут быть использованы в полном объеме либо по частям (одновременно по нескольким направлениям) по следующим основаниям:
-Улучшение жилищных условий;
-получение образования ребенком (детьми);
-формирование  накопительной пенсии для женщин;
 приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
Изменения вступили в действие с 30.12.2015.
 
Что мы знаем о пособиях по беременности и родам
Основной задачей, которую преследует законодатель при выплате пособий по беременности и родам является восполнение утрачиваемого дохода за время нахождения в декрете, материальная поддержка родителей.
Пособие по беременности и родам (или, как его часто называют, «декретные») является одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
На пособие по беременности и родам  могут рассчитывать только женщины (в отличие от пособия по уходу за ребенком).
В Федеральном законе от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» перечислены категории получателей пособия по беременности и родам. К ним относятся женщины:
-      работающие;
-      безработные (уволенные в связи с ликвидацией организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их безработными);
-      обучающиеся по очной форме обучения;
-      проходящие военную службу по контракту;
-      усыновившие ребенка и относящиеся к вышеперечисленным категориям.
Пособие по беременности и родам выплачивается по месту работы, службы или иной деятельности. Женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, пособие выплачивается органами соцзащиты по месту жительства (месту фактического пребывания или фактического проживания).
Если сотрудница является совместителем и в течение двух предшествующих лет трудилась у одних и тех же работодателей, то пособие по беременности и родам ей платят оба работодателя.
Для получения пособия по беременности и родам необходимы следующие документы:
-      заявление о назначении пособия (составляется в свободной форме);
-      больничный лист;
-      справка о сумме заработка для расчета пособия.
Срок для подачи документов для получения пособия по беременности и родам составляет – 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам.
Если пособием обеспечивают органы соцзащиты, то выплата осуществляется почтой либо через банк не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем приема документов. Если же пособие по беременности и родам платит работодатель, то оно выдается вместе с ближайшей зарплатой. Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период отпуска.
Размер декретных выплат зависит от статуса получательницы:
-      Работающие женщины получают пособие в размере 100% среднего заработка;
-      Уволенные в связи с ликвидацией организации – в размере 300 рублей;
-      Студентки – в размере стипендии;
-      Военнослужащие-контрактницы – в размере денежного довольствия.
 Если стаж застрахованной женщины составляет менее шести месяцев, она может рассчитывать на пособие в размере не выше МРОТ (в 2016 году – 6 204 рубля)
Пособие по беременности и родам рассчитывается исходя из среднего заработка и не зависит от стажа сотрудницы (в отличие от пособия по временной нетрудоспособности). Пособие по беременности и родам рассчитывается следующим образом:
доходы за 2 календарных года (предшествующих году наступления декрета)делим на количество дней в этом периоде умножаем на количество дней декрета.
Если женщина одновременно получает право на пособие по уходу за ребенком и пособие по беременности и родам, она может выбрать лишь одно из этих пособий.
_____________________________________________________________

Новые цели  использования средств материнского капитала

Федеральным законом от 28.11.2015 г.   № 348-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

Изменения устанавливают возможность семьям, имеющим детей-инвалидов, распорядиться средствами (частью средств) материнского капитала на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации путем компенсации расходов на приобретение таких товаров и услуг

Приобретение таких товаров   должно быть подтверждено договором купли-продажи, договором об оказании услуг, товарным и кассовым чеками, иными документами об оплате. Наличие товара подтверждается актом проверки, составленным органом соцзащиты населения по месту жительства ребенка-инвалида.

Товары и услуги могут быть приобретены,   как  для родного ребенка, так и  для усыновленных детей независимо от очередности рождения (усыновления).

Правила направления средств  материнского каптала на приобретение вышеуказанных товаров и услуг, а также их перечень устанавливаются Правительством  Российской Федерации.

Изменения вступают в силу с 01.01.2016 г.

_____________________________________________________________

 Ужесточена уголовная ответственность за неоднократную продажу алкоголя детям

Федеральным законом от 28.11.2015 № 346-ФЗ внесены изменения в ст. 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно изменениям, со 180 дней до одного года продлен срок, в течение которого возможно привлечение к уголовной ответственности за неоднократную розничную продажу алкоголя несовершеннолетним.

Теперь, розничной продажей не достигшему совершеннолетия лицу алкоголя, совершенной неоднократно, признается продажа лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Интересно то, что в соответствие с Кодексом об административных правонарушениях РФ лицо считается подвергнутым наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Изменения вступили в действие с 09.12.2015.

_____________________________________________________________

Установлена величина прожиточного минимума за III квартал 2015 года

Согласно подп. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.10.1997 № 134 – ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» потребительская корзина – необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.

Стоимостной оценкой потребительской корзины и обязательных платежей и сборов является прожиточный минимум, величина которого по основным социально-демографическим группам населения в Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Размер прожиточного минимума учитывается при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов, для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, размеров пособий и иных социальных выплат.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1291 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IIIквартал 2015 года» установлена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за IIIквартал 2015 на душу населения в размере 9673 рубля, для трудоустроенного населения – 10436 рублей, пенсионеров – 7951 рубль, детей – 9396 рублей.

Данное постановление правительства Российской Федерации вступило в силу 07.12.2015.

_____________________________________________________________

Увеличен прожиточный минимум для определения социальной доплаты к пенсии на территории Свердловской области

Согласно Закону Свердловской области от 28.10.2015 № 127-ОЗ с 1 января 2016 года величина прожиточного минимума пенсионера в Свердловской области на 2016 год в целях определения социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи» будет увеличена с  7 161 руб. в месяц до 8803 руб. в месяц.

Социальная доплата к пенсии – это предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к пенсии с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены Федеральным законом «О государственной социальной помощи» до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной на территории субъекта Российской Федерации.

Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации (п. 4 ст. 12.1. Федерального закона «О государственной социальной помощи»).

Таким образом, если общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего в Свердловской области с 01.01.2016 менее 8 803 руб. в месяц, он имеет право на федеральную социальную доплату к пенсии.

Напомним, что на территории Российской Федерации величина прожиточного минимума для пенсионера составляет 8 210 руб.

_____________________________________________________________

При неисполнении должником требований исполнительного документа могут быть установлены временные ограничения на право управления транспортными средствами

Федеральным законом от 28.11.2015 N 340-ФЗ внесены изменения в ФЗ «Об исполнительном производстве», в соответствии с которыми при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований исполнительного документа о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба или морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под временным ограничением на пользование должником специальным правом понимается приостановление действия специального права в виде права управления транспортными средствами до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.

Установлен перечень случаев, при которых временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться (в том числе, если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 тыс. руб., если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документаи др.).

Вводится административная ответственность за нарушение должником временного ограничения на пользование специальным правом в виде права управления транспортным средством (ст.17.7 КоАП РФ). Указанное правонарушение влечет обязательные работы на срок до 50 часов или лишение указанного специального права на срок до одного года.

Изменения вступают в силу с 15.01.2016.    

______________________________________________________________

01.07.2015 вступила в действие новая статья в Уголовном кодексе РФ - статья 264.1 УК РФ, которая предусматривает ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость  за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 УК РФ либо ст. 264.1 УК РФ.  

За совершение указанного деяния предусмотрено лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Кроме того, закон устанавливает, что лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ.

При этом к лицам, находящимся в состоянии опьянения, отнесены те, кто, управляя транспортным средством, отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 

С момента вступления в действие данной нормы, мировыми судьями Каменского района рассмотрено 3 уголовных дела в отношении лиц, совершивших преступление на территории Каменского городского округа. Помимо основного вида наказания, все лишены права управления транспортными средствами на срок от 2-х до 3-х лет.

_____________________________________________________________

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504 утверждены «Правила взимания платы в счет возмещения вреде, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрушенную максимальную массу свыше 12 тонн».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 г. № 474 «О приостановлении действия и об изменении некоторых актов правительства Российской Федерации», взимание платы за вред федеральным автодорогам общего пользования приостановлено с 28 мая 2015 г.

Владельцы транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вновь будут обязаны вносить денежные средства в счет возмещения такого вреда с 15 ноября 2015 г.

Размер платы повышен с 3,5 рублей до 3,73  рублей на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.

   (Прокуратура Каменского района)