Муниципальный контроль
Реализация положений Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
Если в рамках проверки или другого контрольного мероприятия возникла спорная ситуация, прежде чем обратиться в суд, обжалуйте решение в вышестоящем органе.
Жалоба на решение контрольных органов
Нормативные правовые акты и проекты:
- Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации;
- постановление Правительства РФ от 02.04.2021 № 528 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части создания, эксплуатации и развития единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (о ЕРВК);
- постановление Правительства РФ от 16.04.2021 № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятии и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415»
- постановление Правительства РФ от 07.12.2020 № 2041 «Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации»
Листовка-памятка № 1 по профилактическому визиту для инспектора и бизнеса
Листовка-памятка № 2 по профилактическому визиту для инспектора и бизнеса
Видеоматериал о мерах поддержки бизнеса в условиях санкций
Видеоматериал о профилактике нарушений обязательных требований
Видеоматериал о процедуре досудебного обжалования
№ п/п | Наименование вида муниципального контроля | Органы Администрации Каменского городского округа | Административный регламент |
---|---|---|---|
1. | Муниципальный земельный контроль | Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа | |
2. | Муниципальный жилищный контроль | Администрация МО «Каменский городской округ» |
С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется. Приложение к Программе профилактики жилищный контроль на 2024 год |
3. | Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа | Администрация МО «Каменский городской округ» |
Категории риска и критерии отнесения к ним объектов контроля . Исчерпывающий перечень запрашиваемых документов Индикаторы риска нарушения обязательных требований Федеральный закон 10.12.1995 №196-ФЗ |
4. | Муниципальный лесной контроль | Администрация МО «Каменский городской округ» |
Не осуществляется на территории Каменского городского округа, в соответствии с п.4 ст.7.1 Устава муниципального образования «Каменский городской округ» Объектов категории значительного и умеренного риска по муниципальному лесному контролю в границах МО Каменский городской округ — нет. |
5. | Муниципальный контроль в сфере благоустройства | Администрация МО «Каменский городской округ» |
Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется. |
Информация о динамике количества проводимых проверок
№ п/п |
Наименование вида муниципального контроля |
Органы Администрации Каменского городского округа |
Информация о динамике количества проводимых проверок по курируемым видам муниципального контроля и Ключевые основания для их проведения |
---|---|---|---|
1. |
Муниципальный земельный контроль |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа |
2020 год проверок нет |
2021 год проверок нет |
|||
1 кв.2022год проверок нет |
|||
2 кв.2022год проверок нет |
|||
2022 год |
|||
2. |
Муниципальный жилищный контроль |
Администрация МО «Каменский городской округ» |
2020 год проверок нет |
2021 год проверок нет |
|||
1 кв.2022год проверок нет |
|||
2 кв.2022год проверок нет |
|||
2022 год |
|||
3. |
Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа |
Администрация МО «Каменский городской округ» |
2020 год проверок нет |
2021 год проверок нет |
|||
1 кв.2022год проверок нет |
|||
2 кв.2022год проверок нет |
|||
2022 год |
|||
4. |
Муниципальный лесной контроль |
Администрация МО «Каменский городской округ» |
2020 год проверок нет |
2021 год проверок нет |
|||
1 кв.2022год проверок нет |
|||
2 кв.2022год проверок нет |
|||
2022 год |
|||
5. |
Муниципальный контроль в сфере благоустройства |
Администрация МО «Каменский городской округ» |
2020 год проверок нет |
2021 год проверок нет |
|||
1 кв.2022год проверок нет |
|||
2 кв.2022год проверок нет |
|||
2022 год |
|||
6. |
Муниципальный контроль за использованием и охраной недр |
Администрация МО «Каменский городской округ» |
2020 год |
1 кв.2022год проверок нет |
|||
2 кв.2022год проверок нет |
|||
2022 год |
Земельный контроль
Контроль за сохранностью автомобильных дорог
Контроль в сфере благоустройства
Жилищный контроль
Рабочая группа, занимающаяся координацией реформы контрольной и надзорной деятельности в Свердловской области, рассмотрели вопросы развития системы досудебного обжалования.
Члены рабочей группы, занимающейся реформой контрольной и надзорной деятельности в Свердловской области, обсудили развитие системы досудебного обжалования. Заседание, проведенное Министром экономики Русланом Садыковым по поручению Первого Заместителя Губернатора Алексея Шмыкова, открылось с акцента на значении досудебного обжалования для повышения открытости работы контролирующих органов. Этот механизм предоставляет предпринимателям возможность обращаться в контролирующие органы в удобное время и без лишних задержек, используя электронные средства.
Заседание прошло в широком составе, в него вошли руководители и представители территориальных подразделений федеральных, региональных и муниципальных органов контроля, а также Уполномоченный по защите прав предпринимателей и ключевые бизнес-объединения региона. Главным спикером мероприятия выступил Константин Никитин, заместитель директора Центра институционального развития контрольной деятельности Центра стратегических разработок, который активно участвует в разработке и реализации реформы контроля по всей стране и предоставляет экспертную поддержку регионам.
Никитин подчеркнул, что количество обращений по досудебному обжалованию в Свердловской области возросло в 1,7 раза по сравнению с прошлым годом, при этом около 30% всех обращений поступает в Департамент государственного жилищного и строительного надзора. Однако, в отличие от общероссийских тенденций, в регионе увеличилось число ходатайств о продлении сроков исполнения предписаний, что указывает на необходимость продолжения работы с бизнесом по своевременному исполнению этих предписаний.
Он также рекомендовал контролёрам более активно применять инструменты досудебного обжалования, системно анализируя поступающие обращения и судебную практику взаимодействия с бизнесом. Результаты работы территориальных подразделений федеральных органов контроля, таких как Росприроднадзор и Ространснадзор, а также Департамента государственного жилищного и строительного надзора, обсуждались на заседании.
Участники отметили востребованность сервиса досудебного обжалования, его удобство для бизнеса и обсудили причины подачи жалоб. В целом, предприниматели активно используют данную систему, и её популярность продолжает расти. Работы по совершенствованию сервиса в Свердловской области будут продолжены в соответствии с федеральными поручениями и приоритетами, предусмотренными концепцией по совершенствованию контрольной деятельности до 2026 года и рекомендациями Центра стратегических разработок.
Напомним, что обращение (жалобу или ходайство) можно подать в личном кабинете предпринимателя на Госуслугах. Подробная видео-инструкция размещена здесь: https://smotrim.ru/video/2839821.
(информация Министерства экономики и территориального развития Свердловской области)
Осуществление муниципального контроля в 2024 году
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 (в редакции от 29.02.2024) «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» на территории Российской Федерации действует мораторий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
Плановые проверки в 2024 году не проводятся, а внеплановый контроль может проводиться только в случаях, когда объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований или такой вред (ущерб) причинен, а также по поручениям Президента, Правительства, требованиям прокуратуры. Проведение внеплановых проверок во всех случаях согласовывается с органами прокуратуры.
Основным направлением муниципального контроля в 2024 году,
как и в прошедшем, остаётся проведение профилактических мероприятий (информирование; объявление предостережения; профилактический визит и др.) и контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с проверяемыми лицами (выездное обследование).
Целью таких мероприятий является мотивирование контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации.
В регионе запустили пилотный проект «Мобильный инспектор»
С помощью мобильного приложения компании и предприниматели с лёгкостью смогут пройти проверки и профилактические встречи по видеосвязи.
«Контролёр находится в Екатеринбурге, а предприятие находится где-нибудь на севере области. Это экономит время и предприятия, и контролёра. В формате видеоконференцсвязи через мобильный телефон, либо через планшет, другое удобное устройство, можно провести консультацию», – министр экономики и территориального развития Свердловской области Руслан Садыков.
Скачать приложение предприниматели могут из любого магазина приложений для телефона. Благодаря онлайн работе, срок от подачи заявки на проверку до непосредственной встречи с контролёром сильно сокращается: из положенных по регламенту 35 рабочих дней до 1 недели. Профилактические встречи с проверяющим органом также доступны в мобильном приложении. Компания сможет безболезненно и оперативно получить советы по решению всех несоответствий стандартам и нормам на предприятии.