Прокуратура
- Прокурор района - Косарев Алексей Евгеньевич
- Заместитель прокурора - Мунзафаров Максим Леонидович
- Помощник прокурора - Березовская Анастасия Александровна
- Помощник прокурора - Обрезан Мария Андреевна
- Помощник прокурора - Егоров Александр Владимирович
- Помощник прокурора - Аверинский Андрей Валерьевич
Порядок получения комплексного экологического разрешения.
Комплексное экологическое разрешение (далее - КЭР) обязаны получить юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность на объектах I категории негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с п. 2 ст. 31.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (далее - Закон № 7-ФЗ) комплексное экологическое разрешение (далее - КЭР) выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту размещения объекта.
Заявка на получение КЭР должна содержать следующую информацию:
- наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;
- код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
- вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
- информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии;
- сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;
- информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии);
- расчеты технологических нормативов;
- нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов;
- обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- проект программы производственного экологического контроля;
- информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;
- иная информация, которую заявитель считает необходимым представить;
- программа повышения экологической эффективности, утвержденная в соответствии со статьей 67.1 Закона N 7-ФЗ (при невозможности соблюдения технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности);
- планируемые временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы с указанием объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ на текущий момент, на период реализации программы повышения экологической эффективности и после ее реализации.
Заявка на получение комплексного экологического разрешения подлежит направлению уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу комплексного экологического разрешения, в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, для рассмотрения на предмет соответствия установленным требованиям.
Правила рассмотрения заявок на получение КЭР, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва КЭР и внесения в них изменений утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2022 № 1386.
Ответственность за осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности без комплексного экологического разрешения предусмотрена ст. 8.47 КоАП РФ.
Размещено 06 сентября 2024 года.
Режим хозяйственной деятельности в водоохранных зонах.
Статьей 58 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно положениям статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств, за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах в специально оборудованных местах с твердым покрытием, сброс сточных вод и отходов, мойка транспортных средств, применение пестицидов и химикатов и т.д.
Ширина водоохранной зоны рек или ручьев составляет от пятидесяти до двухсот метров.
Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров.
За использование водоохранной зоны водного объекта с нарушением установленных ограничений предусмотрена административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Размещено 05 августа 2024 года.
Ответственность за добычу водных биоресурсов посредством запрещенных орудий и способов лова.
Основным нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на территории Российской Федерации, является Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Дополнительно для каждого рыбохозяйственного бассейна федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства утверждаются Правила рыболовства.
В правилах рыболовства устанавливаются виды разрешенного рыболовства, нормативы, включая нормы выхода рыбной продукции, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства, ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, требования к сохранению водных биоресурсов
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Приказом Минсельхоза России от 30.10.2020 № 646 утверждены Правила рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна.
Пунктом 35 Правил рыболовства устанавливаются виды запретных орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов.
К примеру, при любительском рыболовстве запрещается применение сетных орудий добычи (вылова) из лески (мононити).
Ответственность за добычу водных биологических ресурсов посредством запрещенных способов и орудий лова предусмотрена ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 256, 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При привлечении к административной ответственности гражданам грозит наказание в виде административного штрафа в размере до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
В случае совершения уголовного преступления в зависимости от квалификации содеянного виновному лицу грозит наказание вплоть до лишения свободы.
Размещено 21 июня 2024 года.
Адрес: г. Каменск-Уральский, ул. Зои Космодемьянской д.12
Телефон приемной: 8 (3439) 315-787
Номера телефонов:
Прокурор района: | |
Косарев Алексей Евгеньевич | 31-57-87 |
Заместитель прокурора: | |
Мунзафаров Максим Леонидович | 31-59-97 |
Старшие помощники прокурора: | |
Ершова Ирина Петровна | 31-57-75 |
Егоров Александр Владимирович | 31-57-76 |
Помощники прокурора: | |
Павлова Анастасия Сергеевна | 31-57-09 |
Аверинский Андрей Валерьевич | 31-57-78 |
Специалист: | |
Васильева Анастасия Александровна | 31-57-87 |
Телефон горячей линии прокуратуры Каменского района по вопросам нарушения трудовых и социальных прав граждан, в сфере здравоохранения и санитарно-эпидемиологического законодательства, необоснованным повышением цен на лекарственные препараты, средства индивидуальной защиты, продукты питания – 8-912-049-40-15, телефон (факс) приемной прокуратуры района - 315-787.
Конституционно - правовой статус прокуратуры Российской Федерации.
Прокуратура Российской Федерации занимает важное место в системе органов государственной власти. Одной из особенностей её статуса является многофункциональный характер прокурорской деятельности, направленной на обеспечение в Российской Федерации верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.
Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также осуществляющая уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и иные функции, установленные федеральными законами.
Правовой основой деятельности прокуратуры РФ являются Конституция РФ, Закон РФ от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации».
В Конституции Российской Федерации регулированию правового статуса прокуратуры посвящена специальная статья – статья 129, которая находится в главе 7 – «Судебная власть и прокуратура». В 2020 году по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина, а также после одобрения в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. в Конституцию Российской Федерации были внесены изменения, которые, в частности затронули статью 129.
Конституционное закрепление получили основные функции прокуратуры Российской Федерации, требования о гражданстве, предъявляемые к прокурорам, изменен порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним по правовому статусу специализированных прокуроров.
В настоящее время в ст.129 Конституции Российской Федерации (в редакции Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти») определено, что прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.
Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.
Определяя правовой статус прокуратуры РФ, Закон РФ от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» установил, что воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности недопустимо и влечет установленную законом ответственность.
Полномочия органов прокуратуры по определенным направлениям прокурорской деятельности:
1. прокурорский надзор за исполнением законов;
2. осуществление уголовного преследования;
3. участие прокурора в рассмотрении дел судами;
4. координация работы правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
5. международное сотрудничество;
6. участие прокуратуры в правотворческой деятельности.
Прокурорский надзор - это осуществляемая от имени государства деятельность специально уполномоченных должностных лиц — прокуроров по обеспечению точного исполнения и единообразного применения законов на всей территории Российской Федерации. Прокурорский надзор осуществляется путем своевременного выявления и принятия мер: к выявлению и своевременному устранению любых нарушений закона, причин
и условий, способствующих им; восстановлению нарушений законности; привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности. Цель прокурорского надзора — обеспечение верховенства закона, прав и свобод человека и гражданина, суверенных прав Российской Федерации и прав субъектов Российской Федерации, прав органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений и организаций, общественных и политических организаций и учреждений. Выделяют четыре направления прокурорского надзора:
1. надзор за исполнением законов;
2. надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
3. надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
4. надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, а также в местах содержания задержанных и заключенных под стражу.
Надзор за исполнением законов органами государственной власти, местного самоуправления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (общий надзор) — важнейшая отрасль прокурорского надзора. Он заключается в надзоре за законностью актов, издаваемых органами управления, должностными лицами, общественными организациями, и надзоре за точным и единообразным исполнением законов должностными лицами и гражданами. Осуществляя свою деятельность в рамках данной отрасли надзора, прокуратура не может подменять иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. Предметом общего надзора являются:
1. соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
2. соответствие законам правовых актов вышеуказанных органов и должностных лиц.
Осуществляя общий надзор, прокурор выявляет нарушения законов; устанавливает причины и условия нарушения законов; принимает меры к устранению нарушений законов; принимает меры по предупреждению нарушений законов; принимает меры к устранению причин и условий, способствующих нарушениям законов; устанавливает лиц, допустивших нарушения законов; принимает меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения законов.
3. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. При этом, органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.