ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Каменский городской округ


НОВОСТИ

Новогодний приём Губернатора Свердловской области Е.В.Куйвашева

В Каменском городском округе ещё одно важное событие - сегодня состоялся Новогодний приём Губернатора Е.В. Куйвашева представителей общественности Свердловской области. 
 
В связи с действующими ограничениями мероприятие прошло в режиме видео-конференц-связи. В здании Администрации присутствовали депутаты Думы КГО, члены общественных советов, представители социально ориентированных некоммерческих организаций. 
 
Евгений Владимирович поздравил всех с наступающими праздниками, рассказал об итогах уходящего года и планах на будущее, наградил выдающихся граждан области за особые заслуги, а также вручил памятные подарки присутствующим и  поблагодарил участников «за осознанное и ответственное отношение к судьбе родного региона»! 7B19E406-7919-4ACB-BE21-12C405658FE9 4BBBC2CB-BB42-4835-94CE-4C98292897D2

Праздничное заседание Совета ветеранов Каменского района

Совет ветеранов - общественная организация, которая активно сотрудничает с муниципальной властью, мнение и взгляды которой всегда считаются важными и значимыми для Каменского городского округа. 
 
Мы поздравляем с наступающим Новым годом районный Совет ветеранов во главе с его мудрым и справедливым председателем Виктором Николаевичем Соломеиным, и хотим пожелать крепкого здоровья, бодрости духа, благополучия и всегда сохранять активную гражданскую позицию!
 74006D97-83FB-49EB-A26D-4E9893D85FAE DDB4B6A9-0FB8-4402-B90C-5B17F4D15155 CE84B963-52BC-4728-86C5-517868FE64C7 AC0BB8C5-B15C-4FC0-9F16-BE70ADC91F0A

О формировании электронной библиотеки лучших практик работы некоммерческого сектора

В Свердловской области формируется электронная библиотека лучших практик работы некоммерческого сектора. В соответствии с Концепцией электронной библиотеки лучших практик работы некоммерческого сектора в Свердловской области в период с декабря 2021 года по март 2022 года Администрацией Каменского городского округа проводится сбор заявок от некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Каменского городского округа, согласно установленной форме и пояснениям к ней (страницы 3,4 концепции).

Заявки принимаются в срок до 10 марта 2022 года по эл. п.: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Контактное лицо: Вересникова Юлия Александровна – ведущий специалист Администрации Каменского городского округа, т. 8(3439)370-317, эл. п.: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">.

Концепция электронной библиотеки лучших практик работы некоммерческого сектора в Свердловской области


Форма заявки 

Утвержден бюджет Каменского городского округа на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов

23 декабря на заседании Думы был принят бюджет района на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов.
 
Начальник финансового управления Наталья Лежнева рассказала об основных приоритетах главного финансового документа округа – повышение социальной защищенности жителей городского округа, расширение качества и доступности социальной инфраструктуры, обеспечение для жителей комфортной и безопасной среды.
 
Председатель Думы Галина Лисицина отметила, что «работа проведена всесторонне, бюджет распределён сбалансированно и имеет социальную направленность». 
 
Депутаты приняли бюджет единогласно. 
 
Так же хотелось бы поздравить депутата Думы Елену Першину - ей была вручена почетная грамота Губернатора Свердловской области за весомый вклад в развитие библиотечного дела и в связи с юбилейной датой! 2BA6F062-B3BA-471F-9C7A-3A410173DC59 08A03738-D810-4CBD-AD86-721F10DA22A2 BEC8988B-1D69-4CAC-975D-3782400F2FA5 ECD1E7A5-F2B3-4A25-9584-E570E2E3575C

Информация для жителей Каменского района

Администрация МО «Каменский городской округ» предлагает жителям Каменского района зарегистрироваться в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее ГИС ЖКХ).

Действующие приложение ГИС ЖКХ позволяет всем собственникам квартир в многоквартирных домах получить информацию о планируемых проверках и ремонтах; узнать о плановых отключениях воды или электроэнергии, о программах в сфере ЖКХ, сведения о капитальном ремонте дома; посмотреть историю платежей и начислений за коммунальные услуги, договор с управляющей компанией и протоколы собраний собственников жилья; пожаловаться на некачественные услуги.

Запуск ГИС ЖКХ облегчит взаимодействие между собственниками жилья и поставщиками услуг, так как оно обладает большим набором возможностей, упрощающих общение граждан с органами власти, управляющими организациями и поставщиками ресурсов.

Навигаторы дополнительного образования. Персонифицированное финансирование — в вопросах и ответах

Лого-Региональный-Навигатор В регионе стала возможной запись детей в секции, музыкальные школы и детско-юношеские центры – через интернет-навигатор дополнительного образования. Те, кто зарегистрировались в навигаторе и выбрали нужное направление, уже имеют возможность воспользоваться сертификатом для оплаты занятий. Сколько денег – на сертификате? Не придётся ли доплачивать за занятия? Что делать с сертификатом, если в любимой секции его не принимают? А как быть тем, кто успевал посещать не один, а два или три кружка?

Несколько слов о нововведении. Система дополнительного образования – неплохо работала до введения сертификатов. Были занятия платные, можно было записаться на бесплатные. Что мы получим на деле от этих перемен?

Единую базу данных обо всех программах, которые реализуются в регионе, независимо от ведомства (образование, спорт, культура, молодежная политика или частные организации). Все организации, у кого есть лицензия, могут размещаться в Навигаторе. Это гарантирует родителям и детям качественные услуги и безопасное пространство.

А еще сертификаты, да и вообще персонифицированное финансирование – это еще и повышение прозрачности дополнительного образования – теперь Департамент (Министерство), управления образования муниципалитетов видят все данные в режиме онлайн и могут принимать управленческие решения максимально быстро – где есть дефициты мест в популярных кружках, а какие нужно перепрофилировать.

Получить дополнительное образование по сертификатам можно не только в муниципальных и государственных учреждениях, но и в частных, которые вошли в соответствующий реестр. Раньше такой возможности не было. И это – реализация Концепции повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденной Правительством РФ в январе 2019 года.

Ещё недавно всем родителям, чьи дети посещали дополнительные занятия, говорили – в срочном порядке зарегистрироваться в интернет-навигаторе дополнительного образования. Сколько сейчас зарегистрировавшихся? И что делать тем, кто этого сделать не успел? (говорили, дескать «если не успеете, то не получите сертификат»)

Кому выдадут сертификат? (возраст)

Сертификат может получить любой ребенок в возрасте от 5 до 18 лет. Сначала это просто электронная учетная запись, с сертификатом ребенок записывается на любые программы, как и раньше. Если же родитель хочет, чтобы ребёнок посещал те кружки и секции, которые переведены на механизм персонифицированного финансирования, в том числе и в частных организациях, то он пишет заявление о приёме на обучение, и на сертификат зачисляются денежные средства в пределах установленного в муниципалитете номинала сертификата.

Правда, надо сказать, что объём средств на сертификатах в каждом муниципалитете ограничен – кто пришел раньше, тот и получил возможность заниматься за выделенные средства. Но даже если воспользоваться средствами сертификата ребенок не успел – это не страшно: как и раньше, он сможет посещать бесплатные кружки и секции, реализуемые за счёт бюджета.

«Подскажите, дочке будет 5 лет в сентябре 2022 года. До этого момента я сертификат оформить не могу? То есть дети до 5 лет детьми не считаются, или у них прав меньше по сравнению с детьми старшего возраста?»

По сертификату дополнительное образование доступно для детей от 5 до 18 лет. Это регламентировано Майскими указами Президента РФ, и в Паспорте федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» первый показатель – это охват до 80 процентов детей в возрасте от 5 и до достижения ими 18 лет дополнительными общеобразовательными программами.

Правда ли, что зачислять в муниципальные кружки и секции будут только тех, у кого будет сертификат?

Нет, это не верно. Зачислять на программы будут всех детей и им сразу же выдадут сертификат. А вот применить денежные средства на сертификате, можно будет только на те программы, которые в учебном году открыты в рамках персонифицированного финансирования, их в этом году не так много. На остальные программы можно будет зачислиться всем желающим.

Это коснётся всех районов региона?

Навигатор работает для всех районов региона. А вот персонифицированное финансирование вводится пока только в половине муниципалитетов, но в ближайшие пару лет на него перейдут 100% районов.

Но сертификатов-то пока ещё не выдают? А когда будут выдавать? Как и где его можно (и нужно?) будет получить?

Система оформления Сертификата в Каменском районе работает с 1 августа 2019 года. Получить сертификат можно одним из двух способов. Первый – в Личном кабинете родителя, второй способ – прийти в учреждение и оформить сертификат там.

Важно понимать, что сертификат – это не бумажный документ, а электронная запись в Навигаторе. Не нужно носить с собой ворох бумаг – при зачислении в кружок организация сама проверит наличие сертификата в информационной системе!

Что делать родителям сейчас, чтобы упростить себе выдачу сертификата? Лучше всего, не откладывая, зарегистрироваться в Навигаторе и запросить получение сертификата. И после 1 января 2022 года уже подтвердить свои данные в учреждении.

А что делать тем, кто, к примеру, переезжает семьёй из района в район? Где получать сертификат? Какой район или город указывать? Или нужно будет менять сертификат?

При переезде из района в район ранее полученный сертификат сдается, и новый, по новому месту жительства, получается. Ведь в разных районах номинал сертификата может быть разный! А вот сама электронная запись (номер сертификата) остается с ребенком до достижения им возраста 18 лет.

Как и где можно будет сертификат использовать? (только ли в своём районе?)

Использовать сертификат можно будет в любом учреждении на территории региона, имеющем лицензию на дополнительное образование детей. То есть программа не привязана к району, если вам удобно ездить из района в город, или дистанционно заниматься из одного района в другом. Главное, чтобы само учреждение и его кружки и секции были в специальных реестрах. На сайте Навигатора вы это сможете легко увидеть, отобрав все программы с «оплатой сертификатом». В Навигаторе или непосредственно в учреждении можно будет записаться на

выбранную программу, система сформирует договор и сертификат начнет работу. Каждый месяц с него будет списано определенное количество денежных средств.

Правда ли, что «Муниципальные и государственные организации обязаны зачислять детей по сертификату, частные организации вправе также принимать сертификаты в качестве оплаты по договорам»?

Любые организации – муниципальные, государственные, частные организации ВПРАВЕ принимать сертификат. Организации могут участвовать в системе персонифицированного финансирования и в Навигаторе только при наличии лицензии на дополнительное образование. Также им необходимо пройти процедуру независимой оценки качества образовательных программ.

Правда ли, что «если после регистрации сертификата не использовать его в течение месяца, он будет признан недействительным, и ребенок не сможет заниматься бесплатно в текущем году»? В течение года ребенок может менять секции, но перерыв между занятиями также не может быть больше месяца?

Неправда. Сертификат начинает действовать с момента зачисления на программу. Если ребенок больше не хочет посещать занятия – родитель может написать заявление об отчислении и средства сертификата не будут списываться. Перейти из одного кружка в другой или записаться на несколько кружков можно в любой момент времени – главное, чтобы на сертификате был доступный остаток средства, а в кружке – свободные места. И, конечно, нужно помнить, что общий объём средств, выделенных муниципальными бюджетами на сертификаты – ограничен, и при его исчерпании в календарном году, записаться на кружок с использованием средств сертификата не получится.

Сама работа интернет-навигатора вызывала последние дни больше вопросов, чем ответов. По тем кружкам и секциям, о которых уже занесена информация: количество часов по тому или иному направлению – ни о чём не говорит. Гораздо понятнее простое расписание: например, занятия проводятся три раза в неделю, понедельник – среда – пятница, с 15 до 17.

Во вкладке «Группы» в карточке каждой программы вы найдете подробное и простое расписание занятий каждой учебной группы. Родитель записывает ребенка сразу в выбранную группу.

Какие секции и кружки представлены? Да, муниципальные – есть, хотя школ – совсем немного. При том что в большинстве работают кружки и секции. Почему?

В Навигаторе размещаются только программы организаций, имеющих лицензию. Программы внеурочной деятельности (ФГОС) туда не входят. Но мы работаем со школами и детскими садами для того, чтобы их программы появились в Навигаторе. Сама система упрощает этот процесс – ведь теперь все как на ладони.

Нововведения призваны сделать доступными для детей занятия в любых секциях и кружках – частных и государственных, занимающихся дополнительным образованием детей. Дескать, посещать частные – из-за стоимости занятий – не все могли. Но сейчас далеко не все частные учреждения зарегистрировались на портале и готовы принимать вместо денег сертификаты. Почему частные центры не регистрируются на портале? (некоторые сомневаются, будут ли сертификаты оплачены, некоторые говорят, что сложно соответствовать требованиям, предъявляемым к программам дополнительного образования (чтобы получить лицензию и иметь возможность привлечь бюджетные средства), что проверок будет больше.

Для всех организаций необходимо наличие лицензии – это обязательное требование государства. К сожалению, не у всех частных организаций она есть. Также все программы (как муниципальные и государственные, так и частные) должны пройти обязательную процедуру независимой оценки качества программ, не все наши частные организации к этому готовы.

Что касается работы портала: на большинстве направлений видим, что либо «запись приостановлена. свободных мест нет», либо оплаты сертификатом нет. Что это значит?

Учебный год закончен 31 мая, сейчас педагоги дорабатывают программы, администрации уточняют расписание, многие программы уже открыты для записи. Остальные откроются в ближайшее время. К оплате сертификатом доступны пока не все программы. Каждое учреждение самостоятельно выбирает программы, которые будут доступны к оплате сертификатами.

А может ли быть такое, что мест – на нужное направление действительно не окажется? И что в таком случае делать?

Может, конечно, всегда есть более популярные направления. В таком случае можно выбрать программы смежного профиля в другой организации или оставить заявку, если место освободиться, представители образовательной организации с вами свяжутся. А органам управления образованием будет сразу видно, где надо открывать новые группы. Естественно, при наличии возможности – ведь лучших педагогов нельзя «клонировать», можно только подготовить.

Возьмём ДЮЦ. Дети из года в год ходили в одно и то же творческое объединение. может ли получиться, что они не успеют в свой ДЮЦ записаться и попасть, а другие, «с улицы», – успеют?

Да, такое теоретически возможно (ведь мы не можем делить детей на «своих» и «чужих»), но в этом году маловероятно.

Мониторинг экономики образования 2017 года показал, что 69% процентов российских семей в той или иной форме (плата за занятия, расходы на костюмы и инвентарь, добровольные взносы) платят за дополнительное образование своих детей вне школы и 29% - в школе. Чтобы семьи смогли выбрать и получить за бюджетный счет самую, с их точки зрения, полезную и интересную программу для своих детей, в регионах был запущен проект по персонифицированному финансированию дополнительного образования. То есть больше добровольных взносов, платы за костюмы и поездки – не будет?

Однозначно ответить на это вопрос нельзя. Поездки, покупка костюмов и прочие дополнительные расходы не могут полностью покрываться сертификатом – для учреждения важно прежде всего оказать сами образовательные услуги большему числу детей. То есть как в обычной школе – ребенок обучается по общеобразовательной программе и получает учебники бесплатно, для этого создаются все условия, а школьную форму и тетради Вы покупаете сами.

А кто определяет стоимость занятий? Сколько за сертификатом денег должно «прийти» в ту или иную организацию? (в том числе в частном центре)

Нормативные затраты на реализацию образовательных программ определяют муниципалитеты, эта стоимость складывается из нескольких факторов, в том числе уровень зарплаты педагогов, стоимость средств обучения, коммунальных платежей и пр. В каждом муниципалитете свой уровень нормативных затрат. Самое главное – он одинаков для однородных программ и не различается в зависимости от вида организации.

А если затраты на организацию занятий (по мнению руководства частного центра) реально существенно больше? Родители будут доплачивать? (в некоторых городах говорили о возможности 20% доплаты, у нас – сколько?) Раньше было понятие «добровольные пожертвования». Теперь это будет называться по-другому?

Государство гарантирует оплату за обучение по образовательной программе только в пределах норматива (если реальные затраты учреждения меньше – оно вправе установить меньшую цену услуги и таким образом сделать свою программу более конкурентоспособной). Никакое учреждение не может брать доплату за те же услуги, но в случае, если средства сертификата закончились и их не хватило до конца срока реализации программы, учреждение может заключить договор с родителем на платной основе на оставшийся период обучения. Каждое учреждение будет принимать самостоятельно решение по данному вопросу.

«Дополнительное образование скоро станет совсем платным. Сертификата не хватает на оплату даже одного кружка. Ребенок сможет посещать кружок за сертификат лишь 3-4 месяца, а остальные месяцы придется оплачивать родителям. То есть если раньше были бесплатные занятия в ДЮЦ-ах, музыкальных школах, теперь, получается, или за сертификат, или за деньги? Бесплатных - не будет? А если нет у родителей денег, пусть ребёнок по улице гуляет или за компом сидит, или в компании сверстников в подворотне?»

«Раньше – ребёнок ходил в музыкальную школу – бесплатно. добровольные пожертвования 500 рублей в месяц – действительно были добровольными. теперь – будет оплата сертификатом. но его можно отнести в кружок гончарного мастерства. занятия 2 раза в неделю. по часу. а можно – в музыкальную школу. где до 7-8 уроков в неделю, часть из которых – индивидуальные. и стоимость совсем другая. значит, сертификата- не хватит?.. получается, те же музыкальные школы – будут теперь менее доступны для детей?...»

«Проект изначально назывался «равные возможности детям», но какие же это равные возможности? это скорее равные невозможности!» раньше недоступными были только занятия иностранным языком. просто в силу спроса. минимум 2 тысячи в месяц за занятия в группе. Теперь такими же недоступными будут и занятия музыкой и танцами…»

Люди, задающие такие вопросы, не до конца понимают, что глобально ничего не изменится. Система дополнительного образования становится более доступной и открытой. В этом году персонифицированным финансированием будут охвачены 25 % детей – остальные программы как были на государственном и муниципальном задании, так и будут. Есть понятие защищенных (социально-значимых) программ. Если мы говорим о музыкальных школах – это все предпрофессиональные программы, и они не входят в персонифицированное финансирование. Общеразвивающие программы с индивидуальными занятиями также не будут реализовываться по сертификату, как раз, чтобы избежать ситуации с тем, что сертификата хватает только на 3 месяца.

Сколько денег на сертификате? В городах и районах области – по-разному? (говорят, что «государство НЕ гарантирует бесплатное обучение дополнительному образованию. Это

означает, что насколько бюджет сможет, настолько и будет финансировать эти услуги. а возможности у разных муниципалитетов разные…»)

Финансирование услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, всегда зависело от возможностей бюджета муниципалитета. Да, номинал сертификата может быть разный, и зависит от затрат, которые предусмотрены на дополнительное образование. Каждый муниципалитет сам определяет, сколько средств на сертификат выделить, чтобы охватить как можно больше детей, в том числе тех, кто сейчас ни на одну программу не ходит.

Для всех детей – номинал сертификата будет единый? Или для детей одарённых или из малообеспеченных семей или многодетных – будет больше средств на сертификате?

Номинал сертификата рассчитывается в каждом муниципалитете. Для всех детей в муниципалитете номинал сертификата в базовом варианте един. Для одаренных детей и детей с ОВЗ существуют отдельные программы дополнительной поддержки.

Зависит ли номинал от того, когда оформлен сертификат? (например, если родители его оформят в середине осени – пропадёт ли часть денег?)

Нет, не зависит, у каждого муниципалитета индивидуальный номинал сертификата, установленный на календарный год.

Есть информация, что только после того, как родитель подтвердит, что ребёнок был на уроке, деньги будут списаны. «Если ребенок болел и пропустил занятие в кружке, семья должна сделать отметку об этом в журнале учета посещаемости, который открывается в личном кабинете. Оператор управления информационной системой в течение двух дней проверят, приложены ли документы об уважительной причине, по которой ребенок пропустил занятие. В этом случае стоимость пропущенного занятия не списывается со счета.» Получается, если ребёнок болел месяц – за это время его педагоги не должны получать зарплату?

Журнал ведет педагог, родителю не надо делать отметку. Если ребенок решит уйти на другую программу, тогда родитель пишет заявление об отчислении и только в этом случае приостанавливается списание средств сертификата начиная с конца текущего месяца, поскольку зарплата выплачивается педагогу тоже каждый месяц.

Если ребенок захочет перейти учиться в другую организацию, то вместе с ним учреждение потеряет и деньги. А сколько раз за год можно будет так переходить из одной организации в другую? Как будет финансироваться работа педагогов в таком случае?

Ребенка никто не ограничивает в возможности смены кружка и учреждения столько раз, сколько он захочет. Необходимо только написать заявление об отчислении. Финансовое обеспечение затрат рассчитывается исходя из средней наполняемости группы, поэтому уход нескольких детей на стабильности выплаты заработной платы почти никак не скажется.

А по факту - как изменится объём финансирования всех учреждений дополнительного образования? И что изменится для каждого учреждения в частности?

Общий объем финансирования дополнительного образования в муниципалитете не изменится. Для учреждения основное изменение – полная прозрачность его работы. Если в группе осталось 5 детей из 20, то надо понимать, что не так, почему кружок непопулярен у семей. И самые эффективные муниципальные учреждения потенциально могут получить больше

финансирования – как через механизм муниципального задания, так и по персонифицированному финансированию.

Смогут ли дети посещать по сертификату два кружка? Например, один – театральный – в школе, другой – танцевальный – в ДЮЦ? Сертификат позволяет сочетать разные виды кружков?

Да, смогут, и бесплатные кружки также останутся и будут доступны для занятий.

«Подскажите, пожалуйста. Ребенок сейчас занимается в нескольких учреждениях города. Занятия на данный момент бесплатные. С введением сертификата ребенок будет ущемлен в своих правах и сможет заниматься только в пределах выделенной суммы сертификата? Какие есть варианты, чтобы продолжать бесплатно пользоваться услугами посещаемых учреждений?»

Ребенка никто не ограничит в возможности заниматься в нескольких кружках. Помимо занятий в кружках с использованием средств сертификата, ребёнок сможет заниматься и по бесплатным программам, как и раньше.

«Можно ли сложить сертификаты детей из одной семьи, если один ребёнок не хочет нигде заниматься, а другой рвётся записаться на всё, что предлагают?»

Нет, сертификат – это индивидуальная гарантия государства, передать его другому лицу нельзя.

«А не получится ли так, что количество детей в кружках и секциях сократится? К примеру, один ребёнок раньше посещал сразу 2 направления дополнительного образования, или три, другой – ни одного. Не потому, что денег у семьи нет, а просто желания нет. Теперь жадный до занятий ребёнок не сможет посещать три секции – потому что сертификат один, а остальное платно, и может оказаться слишком дорого, а родители «нехочухи» просто выкинут сертификат в мусорное ведро?»

Нет, не получится, ребёнок сможет заниматься в нескольких кружках, как и раньше. Если же средства полученного сертификата ребёнок не использует, то из общего объёма выделенных муниципалитетом средств их смогут использовать другие дети. Это дополнительно будет мотивировать родителей не разбрасываться государственными средствами, и позволит максимум детей обеспечить бесплатным дополнительным образованием.

А что с теми, кто походил и бросил? Деньги вернутся в бюджет? То есть недополучат учреждения? И те дети, которые с радостью посещали бы три кружка?

С сертификата будут списаны средства за уже посещенные занятия. Остальные средства родители смогут направить на посещение другой программы. Конечно, оставшиеся в конце года на сертификатах средства вернутся в бюджет и могут быть распределены по учреждениям.

Мой ребёнок занимается спортом. Но на портале спортивное направление представлено только школьными секциями. Почему?

Не все спортивные школы имеют лицензию на реализацию дополнительных общеразвивающих программ, поэтому в системе персонифицированного финансирования они участия не принимают. Но в Навигаторе будут регистрироваться, в том числе и в части реализации программ спортивной подготовки (такие программы выделены в Навигаторе отдельной «эмблемой»), и на их программы можно будет записаться, как и раньше – бесплатно.

Если секция, которую мы посещаем, не принимает сертификат, куда его можно отнести?

Можно записаться в любую другую секцию, которая работает с сертификатами.

Что ещё надо учесть родителям и педагогам?

В первую очередь, надо учесть интересы ребенка, его загруженность. И конечно, заявлять о таких интересах – ведь если вы сами не скажете о них, то учреждения этого не узнают!

Инициативное бюджетирование

Чем поможет муниципалитету инициативное бюджетирование

Инициативное бюджетирование подразумевает решение вопросов местного значения при непосредственном участии граждан. Они выбирают объекты, на которые будет выделено финансирование, а затем следят за реализацией проектов, в том числе осуществляют контроль за расходованием бюджетных средств.

Программы инициативного бюджетирования принимают региональные органы государственной власти, а реализуют органы МСУ. В случае победы проекта в конкурсном отборе регион выделяет на его реализацию средства, часто при условии софинансирования из местного бюджета, за счет организаций и граждан. Объект, построенный или отремонтированный в результате реализации проекта, поступает на баланс муниципалитета.

Кто выделяет средства на реализацию проектов

Финансирование из регионального бюджета составляет в среднем до 70 процентов стоимости проектов. Объем субсидии зависит от программы инициативного бюджетирования, принятой в субъекте РФ. Большинство регионов устанавливают максимальный объем государственного финансирования в денежном выражении. Для городов он обычно составляет 2 млн руб., для сел — до 1 млн руб.

Как правило, средства на реализацию проектов выделяет не только регион, но и муниципалитеты, а также граждане и бизнес. Объем софинансирования из этих источников не ограничивается. В среднем по России его доля достигает трети от расходов на реализацию проектов. Но во многих регионах из средств граждан финансируют не более 5 процентов от общей стоимости проектов.

Каков алгоритм реализации проектов

Сроки реализации проекта инициативного бюджетирования составляют в среднем от года до полутора лет. Весь процесс можно разделить на 10 основных этапов.

1. Орган власти региона определяет размер региональной субсидии, максимально возможную стоимость проектов для разных типов муниципальных образований, перечень возможных объектов, календарный цикл программы. На этом этапе региональные власти издают необходимые распоряжения, положения и постановления, при необходимости вносят изменения в региональное законодательство.

2. Органы региональной власти и органы МСУ включают средства на реализацию программы в расходные части бюджетов, разрабатывают необходимую нормативно-правовую документацию. Регионы проводят обучение представителей органов МСУ основам проектного менеджмента.

3. Органы МСУ проводят информационную кампанию.

4. Органы МСУ проводят публичные слушания и собрания жителей. На этих мероприятиях граждане формулируют и обсуждают идеи, направленные на решение насущных проблем. Далее проходит голосование. Граждане выбирают идеи, которые понравились им больше всего.

1,5 года — обычный срок реализации проекта инициативного бюджетирования

5. Инициативные группы при поддержке консультантов и представителей органов МСУ прорабатывают идеи, за которые граждане отдали больше всего голосов, и готовят проектную конкурсную документацию по ним.

6. На уровне региона проходит конкурсный отбор проектов. Побеждают те, которые набрали наибольшее количество баллов по установленным критериям.

7. Регион выделяет субсидии местным бюджетам. Муниципалитеты также предоставляют деньги из местного бюджета, ведут сбор средств граждан и представителей бизнеса.

8. Орган МСУ отбирает подрядчиков по правилам, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

9. Реализация проектов в соответствии с календарным планом работ под контролем граждан.

10. Торжественное открытие новых объектов.

Как работать с населением

Шанс победить в региональном конкурсе есть у проекта, получившего максимальную поддержку представителей целевой группы, проблему которой он решает. Муниципалитет должен документально подтвердить, что люди активно участвовали в обсуждении предложенных идей и голосовали за них. Дадим три рекомендации по работе с населением.

"Связь поколений"

17 декабря состоялось торжественное мероприятие, посвященное подведению итогов социального проекта по патриотическому воспитанию "Связь поколений". 
 
От Фонда содействия патриотическому воспитанию молодежи "Рубикон" благодарственные письма были вручены всем, кто оказал помощь в реализации проекта. 
 
Среди почетных гостей мероприятия присутствовали замглавы по вопросам организации управления и социальной политики и главный специалист Управления образования, а также представители районного Совета ветеранов. 
 
Ребята ВПК "Сокол" представили концертные номера, а свое мастерство владения оружием продемонстрировал ВПК "Крылатая гвардия" (СОШ 27). 4C0948DD-2D5B-4604-956D-2F41B9B7B233 88860818-6B16-446A-92B4-E2D3DDA5CE1C 03B44D7F-6B50-458E-B269-9E4A31561DC6 E080C602-E418-415C-9606-324353CEBB43 3F775CB0-6326-409D-9DF0-1AA4A2B60A8F

О добровольной сдаче оружия

Для получения вознаграждения гражданину, изъявившему желание добровольно сдать незаконно хранящееся оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества на возмездной основе, необходимо обратиться в соответствующий территориальный орган в городе Каменске - Уральском по адресу: г. Каменск - Уральский, ул. Мичурина, 32.

Гражданину необходимо написать заявление о возмездной сдаче найденного оружия или боеприпасов, представить документ, удостоверяющий личность (паспорт), а также лицевой счет сберегательного банка Российской Федерации, куда будут перечислены денежные средства, номер личного ИНН, банковские реквизиты.

Установление размеров вознаграждения осуществляется комиссиями по категорированию оружия соответствующего территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области.

Центр национальных культур

D2C9F2D7-7147-4661-90D7-722283AF5F4C11 декабря в Каменском городском округе открылся Центр национальных культур (д.Брод, ул. Ленина,40)  
 
Отличная площадка для укрепления межнационального мира и согласия, поддержания традиций и обычаев разных народов, а также для творческой реализации жителей! 30F67642-9AEA-4E22-B2FA-493153AE0292 BC9291F2-6A11-4268-B462-124E9D53773C

Аппаратное совещание в Администрации Каменского городского округа

В понедельник в здании Администрации Каменского городского округа прошло аппаратное совещание, на котором обсуждались важные вопросы и предложения по текущей деятельности района. 
 
Началось с приятного - Глава Сергей Белоусов наградил Благодарственным письмом Белича А.В. и почетной грамотой Родионова А.А., а также вручил подарки победителям конкурса проектов-макетов национальных подворий «Мы разные – мы вместе». 
 
На совещании были рассмотрены вопросы об эпидемиологической ситуации на территории Каменского городского округа, о вакцинации населения от COVID-19, информационная сводка по произошедшим пожарам на территории, а также об обеспечении безопасности при проведении новогодних и рождественских праздников. A7BB9F5A-8D69-4C42-9074-35614B62AEE7 D20D584D-D5B9-443F-93C1-274B83878670 1A2A513A-E77C-4A3D-AC48-45DA80A98470 4F1DEAAC-553E-4160-BC7E-BA55718CB430 01C5C6E1-5392-43FA-9EF9-E7385336EDCB

Уважаемые жители Каменска-Уральского и Каменского района Управление социальной политики № 12 информирует

С 01 января 2021 года изменился порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

Трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина, и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.

Социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и Управлением социальной политики по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии, с которым Управление обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Условия предоставления социального контракта:

Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам при соблюдении следующих условий:

1) малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин проживают на территории Свердловской области;

2) малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеют места жительства на территории другого субъекта Российской Федерации, подтвержденного документом о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации;

3) малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин по независящим от них причинам, порядок установления которых определяется Правительством Свердловской области, имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;

4) один или несколько членов малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин являются трудоспособными;

5) члены малоимущей семьи, за исключением детей в возрасте до 18 лет, или малоимущий одиноко проживающий гражданин проживают на территории Свердловской области не менее 24 месяцев до дня обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта;

6) малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеют в собственности жилых помещений, являющихся в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации объектами жилищных прав, либо имеют в собственности только одно такое жилое помещение;

7) малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеют в собственности земельных участков, признаваемых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации объектами налогообложения земельным налогом, либо имеют в собственности только один такой земельный участок;

8) малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеют в собственности транспортных средств, признаваемых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации объектами налогообложения транспортным налогом, либо имеют в собственности только одно такое транспортное средство, срок эксплуатации которого составляет не менее десяти лет с года его выпуска;

9) ни один из членов малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

Социальный контракт заключается по следующим мероприятиям:

1. Поиск работы.

· Социальный контракт заключается не чаще 1 раза в год и не более чем на 9 месяцев;

· Гражданин, с которым заключен социальный контракт в целях поиска работы, обязан:

- встать на учет в органах занятости населения в качестве безработного или ищущего работу;

-зарегистрироваться в информационно-аналитической системе Общероссийской базы вакансий «Работа в России»;

- осуществить поиск работы с последующим заключением трудового договора в период действия социального контракта;

· Требования к конечному результату при осуществлении мероприятия по поиску работы:

- заключение гражданином трудового договора в период действия социального контракта;

- повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта;

· Предоставляется ежемесячная выплата в 2021 году в размере 11 713 руб.

2. Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.

· Социальный контракт заключается на срок не более чем на 12 месяцев;

· При этом гражданин обязан в период действия социального контракта должен:

- встать на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя;

- приобрести в период действия социального контракта основные средства, материально-производственные запасы, принять имущественные обязательства (не более 15 процентов назначаемой выплаты), и представить в орган социальной защиты населения подтверждающие документы;

- в случае прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности в период действия социального контракта по собственной инициативе возвратить полученные денежные средства в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня ее прекращения.

· Требования к конечному результату:

- регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

- повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта.

· Выплата предоставляется единовременно в размере не более 250 тыс. руб., в том числе на:

- закупку оборудования, создание и оснащение дополнительных рабочих мест;

- возмещение расходов, связанных с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя (в размере фактически понесенных расходов, но не более 5 процентов суммы, выделенной гражданину в рамках социального контракта).

3. Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и общего образования.

· Социальный контракт заключается на срок не более чем на 6 месяцев;

· Гражданин, с которым заключен социальный контракт в целях осуществления иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, обязан:

- выполнять мероприятия, предусмотренные социальным контрактом, в том числе приобрести товары первой необходимости, одежду, обувь, лекарственные препараты, товары для ведения личного подсобного хозяйства, пройти лечение, профилактический медицинский осмотр в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также приобрести

товары для обеспечения потребности семьи гражданина в товарах и услугах дошкольного и школьного образования;

- представлять в управление социальной политики ежемесячно информацию о ходе исполнения социального контракта, в том числе о целевом расходовании денежной выплаты.

· Требования к конечному результату:

- преодоление гражданином (семьей гражданина) трудной жизненной ситуации по истечении срока действия социального контракта.

· Предоставляется ежемесячная выплата в 2021 году в размере 11 713 руб.

Заявление подается в многофункциональный центр Свердловской области (МФЦ «Мои документы»).

Заявитель вправе представить документы, подтверждающие сведения, указанные им в заявлении, по собственной инициативе:

- справки (документы) о доходах членов семьи за 3 месяца перед месяцем обращения;

- информацию о недвижимом имуществе и автомобильных транспортных средствах, принадлежащих заявителю и членам его семьи, владении земельным участком, крестьянским подворьем, личным подсобным хозяйством;

- иную информацию, необходимую для принятия о предоставлении социального контракта.

Рассмотрение заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее — заявление) производится Управлением социальной политики по месту жительства или по месту пребывания обратившегося с заявлением трудоспособного члена малоимущей семьи или трудоспособного малоимущего одиноко проживающего гражданина (далее - заявитель).

Сведения, указанные в заявлении, подтверждаются посредством проверки (комиссионного обследования), проводимой управлением социальной политики.

Осуществление выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта производится кредитными организациями с использованием Единой социальной карты или организациями почтовой связи.

Управление социальной политики осуществляет контроль за выполнением условий социального контракта и мероприятий программы социальной адаптации в сроки, установленные социальным контрактом.

Более подробную информацию можно получить по телефонам Управления социальной политики № 12:

· 8 (3439) 35-33-06

· 8 (3439) 35-33-04

· 8 (3439) 35-33-08

С 01 января 2022 года увеличится минимальный размер оплаты труда!

Каменск-Уральский центр занятости информирует о том, что с 01 января 2022 года минимальный размер оплаты труда в месяц составит 13 890 рублей (Федеральный закон от 19 июня 2020 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» в редакции от 06.12.2021).

На территории Свердловской области минимальный размер оплаты труда с учетом районного коэффициента составит 15 973,50 рублей.

Статьей 133 ТК РФ закреплено, что месячная заработная плата сотрудника, который отработал месячную норму времени и выполнил свои трудовые обязанности, не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Работодатели, устанавливающие заработную плату в меньшем размере, чем предусмотрено трудовым законодательством, могут быть привлечены к административной ответственности, установленной статьей 5.27 КоАП РФ, в виде штрафа:

1) на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей;

2) на индивидуальных предпринимателей от 1 000 до 5 000 рублей;

3) на организацию от 30 000 до 50 000 рублей.


Государственное казенное учреждение службы занятости

населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости»

09 декабря 2021 года Думой Каменского городского округа принят бюджет муниципального образования «Каменский городской округ» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» в 1 чтении.

15.12.2021 

Прогноз доходов местного бюджета на 2022 год составляет 1 465 625,0 тысяч рублей, что на 32 388,7 тысяч рублей выше ожидаемых поступлений за 2021 год. Это позволит увеличить расходы местного бюджета по направлениям социально экономического развития КГО.

Темп роста доходной части бюджета на 2022 год к первоначальному бюджету 2021 года составит 109,0%.

Общий объем безвозмездных поступлений на 2022 год планируется в сумме 911 168,2 тысяч рублей, основную долю занимают поступления в виде субвенций – 49,4% (450 348,9 тысяч рублей), чуть в меньшем объеме поступление дотаций – 48,2% (439 575,0 тысяч рублей), субсидии составят 2,3% (21 244,3 тысяч рублей).

Расходы местного бюджета запланированы на 2022 год в сумме 1 482 625,0 тысяч рублей. По сравнению с первоначальным бюджетом по расходам на 2021 год (1 357 382,0 тысяч рублей) прирост составил 9,2%.

В структуре расходов местного бюджета 2022 года – 1 007 015,6 тысяч рублей или 68% составляют расходы на социальную сферу: социальную политику, образование, физкультуру и спорт, культуру.

На реализацию национальных проектов в бюджете 2022 год учтено 40 103,7 тысяч рублей.

Также в бюджете учтены расходы инвестиционного характера, которые будут направлены на строительство объектов газификации, на проектирование объектов капитального строительства, на коммунальную инфраструктуру, переселение из ветхого и аварийного жилья и на другие направления.

В 2022 году общий объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда составит 90349,6 тысяч рублей, что выше расходов текущего года.

Прими участие в социальном опросе!

Уважаемые жители Каменского городского округа, на Портале «Открытое Правительство Свердловской области» проводится социологический опрос (http://open.midural.ru - раздел «Соцопросы»), в котором Вы можете принять участие.

Опрос проводится с целью оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

Опрос проводится по  следующим критериям.

  1. Удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании;
  2. Удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании;
  3. Удовлетворенность населения жилищно - коммунальными услугами.

Вниманию организаций крупного, среднего и малого бизнеса!

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации проводит Всероссийские рейтинги организаций для крупного, среднего и малого бизнеса в области охраны труда.

Для доступа к участию во Всероссийских рейтингах необходимо зарегистрироваться по следующим ссылкам: https://eisot.creatium.site/rating-average-small (для организаций среднего и малого бизнеса в области охраны труда) https://eisot.creatium.site/rating-lagre (для организаций крупного бизнеса в области охраны труда).

Юбилейное заседание партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"

Пленарное заседание юбилейного ХХ Съезда партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» состоялось в субботу, 4 декабря.

Как одни из лидеров партийной онлайн-платформы «ВВЕРХ» на нем смогли поприсутствовать Глава Каменского городского округа Сергей Белоусов и его заместитель по вопросам ЖКХ Андрей Баранов. 

На съезде обсуждались итоги деятельности партии за прошедшие 5 лет, планы и цели на ближайшие годы, а так же производилась ротация руководящих должностей. 

Помимо съезда, активных участников партийного движения пригласили принять участие в образовательном семинаре. 

Напомним, что 1 декабря «ЕДИНОЙ РОССИИ» исполнилось 20 лет. За это время партия зарекомендовала себя как «мощная и надежная политическая сила», чего хочется пожелать и в дальнейшем! 9065480a-d8d3-4f27-aafe-477e4c3021a1 0A764BDF-B8C7-4F6E-A71F-73E695542252 IMG 8062

Выявлены фальсифицированные пищевые продукты!

В результате лабораторных исследований пищевых продуктов, проводимых в целях обеспечения населения Свердловской области качественными и безопасными продуктами питания, в рамках подпрограммы III «Развитие потребительского рынка Свердловской области» (постановление Правительства Свердловской области от 23.10.2013 г. № 1285-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2025 года»), в 2021 году в предприятиях розничной торговли Свердловской области выявлены фальсифицированные пищевые продукты:

Наименование продукта

Изготовитель

Заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»

Творог. Массовая доля жира 5% (ГОСТ 31453-2013)

АО «Торжокский молочный комбинат «Тверца»,

Тверская область

Выявлена фальсификация: использование не молочных видов сырья, добавление растительных масел

Масло сливочное «Крестьянское» сладко-сливочное, массовая доля жира 72,5% ТМ «Молочная мозайка» (ГОСТ 32261-2013)

ООО «Лав Продукт», Московская область

Выявлена фальсификация: использование не молочных видов сырья, добавление растительных масел

Масло сливочное «Крестьянское» «Из Башкирии», массовая доля жира 72,5%                               (ГОСТ 32261-2013)

ИП Клюкин Вячеслав Владимирович, Челябинская область

Выявлена фальсификация: использование не молочных видов сырья, добавление растительных масел.

Масло «Крестьянское» сладко-сливочное несоленое, массовая доля жира 72,5%

(ГОСТ 32261-2013)

ООО «Дабров и К», Удмуртская республика

Выявлена фальсификация: использование не молочных видов сырья, добавление растительных масел.

Сметана «Экомилк», массовая доля жира 20%

(ГОСТ 31452-2012)

ООО «Новосибирский молочный комбинат» г. Новосибирск

Выявлена фальсификация: использование не молочных видов сырья, добавление растительных масел.

Сосиски «Молочные»

(ГОСТ 23670-2019)

ООО МПЗ «Рублевский»,

г. Москва

Обнаружены: камедь, препарат сухого животного коллагенового белка, фрагменты мышечных волокон, структура которых характерна для мяса птицы.

Колбаса вареная «Докторская»

(ГОСТ 23670-2019)

ОАО «Великолукский мясокомбинат», Псковская область

Обнаружены: многочисленные фрагменты хрящей и костной ткани, фрагменты мышечных волокон, структура которых характерна для мяса птицы.

Сосиски «Молочные»

(ГОСТ 23670-2019)

ОАО «Великолукский мясокомбинат», Псковская область

Обнаружены: многочисленные фрагменты субпродуктов, хрящей и костной ткани, фрагменты мышечных волокон, структура которых характерна для мяса птицы.

Колбаса вареная «Докторская»

(ГОСТ 23670-2019)

ООО МПК «Атяшевский» (Республика Мордовия)

Обнаружены: препарат сухого животного коллагенового белка, многочисленные фрагменты хрящей и костной ткани.

Колбаса вареная «Докторская»

(ГОСТ 23670-2019)

ОАО «Царицыно» г. Москва

Обнаружен соевый изолированный белок.

Протоколы лабораторных исследований данной продукции направлены в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области для принятия административных мер к недобросовестным изготовителям и продавцам пищевых продуктов.

 

 

 

 

 

Уважаемые добровольцы!

С днем добровольцаПоздравляю Вас с Международным Днем добровольца! Ежегодно 5 декабря в России отмечается День добровольца (волонтёра), установленный Указом Президента РФ № 572 от 27 ноября 2017 года.

Этот праздник посвящен всем тем людям, которые безвозмездно трудятся и помогают на благо обществу.

Необходимость и значимость работы добровольных пожарных с каждым годом становится все более и более очевидной. Особенно, учитывая огромные риски возникновения лесных пожаров и пожаров в отдаленных населенных пунктах.

Силами добровольных пожарных дружин Региональной общественной организации Свердловской области «Добровольная пожарная охрана «Урал» обеспечивается противопожарная защита населенных пунктов Каменского городского округа, в которых проживает более 28 тысяч человек. Только в течение 2021 года добровольные пожарные принимали участие в ликвидации пожаров и загораний, в количестве более 1970 часов.

2021 год в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в различных регионах мира, оказался серьезным испытанием и большим вызовом для всего человечества. Были пересмотрены жизненные приоритеты, появилась острая необходимость в отзывчивых, неравнодушных людях таких, как добровольцы и волонтеры. С самого начала пандемии к борьбе с коронавирусной инфекцией COVID-19 во взаимодействии с различными службами подключились добровольцы.

Добровольцы и в настоящее время принимают участие в профилактических мероприятиях, оказывают помощь пожилым людям, помогают в решении бытовых вопросов гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Искренне благодарю всех активистов добровольчества за их неравнодушие, смелость, готовность прийти на помощь согражданам, обществу, государству.

Желаю крепкого здоровья, твердости духа и успехов в вашем сложном, но очень нужном людям деле!

Глава Каменского городского округа                                                            С.А. Белоусов

Опрос по оценке доступности и качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также услуг по подключению к инженерным сетям в электронном виде

Счетной палатой Свердловской области в рамках экспертно-аналитического мероприятия "Оценка доступности и качества государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области в электронном виде в 2020 году и истекшем периоде 2021 года" проводится опрос предпринимателей и организаций Свердловской области по оценке доступности и качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также по подключению к инженерным сетям в электронном виде.

Принять участие в опросе можно, пройдя по ссылке: https://forms.gle/GgZvcoXAohcAwmhD7