Что такое «противодействие коррупции»? В чем смысл антикоррупционной политики?
Часть 2 ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ определяет противодействие коррупции как деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Смысл антикоррупционной политики заключается в разработке и осуществлении разносторонних и последовательных мер со стороны всех ее субъектов и общества по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и способствующих коррупционных проявлениям во всех сферах жизни.
Какие действия можно считать вымогательством взятки?
Это требование должностного лица дать взятку под угрозой совершения действий или бездействий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина. Кроме того, вымогательство может быть выражено в завуалированной форме. В такой ситуации, должностное лицо прямо не требует предоставление взятки со стороны гражданина или юридического лица, однако умышленно ставит его в условия, когда тот вынужден дать взятку с целью предотвращения вредных последствий для его законных интересов.
Каким образом рассматриваются обращения граждан, содержащие информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений, если такие обращения поступают?
Деятельность в сфере рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии с федеральным законодательством, граждане имеют право свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Все направленные в установленном порядке обращения граждан рассматриваются бесплатно.
Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае, если решение вопроса требует ответа государственных органов или органов местного самоуправления иной компетенции, а также подлежит тщательной проверке и сбору дополнительной информации, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. По направленному запросу данные органы обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.