|
|
- Что такое «противодействие коррупции»? В чем смысл антикоррупционной политики?
- Часть 2 ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ определяет противодействие коррупции как деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
- а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
- б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
- в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
- Смысл антикоррупционной политики заключается в разработке и осуществлении разносторонних и последовательных мер со стороны всех ее субъектов и общества по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и способствующих коррупционных проявлениям во всех сферах жизни.
- Какие действия можно считать вымогательством взятки?
- Это требование должностного лица дать взятку под угрозой совершения действий или бездействий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина. Кроме того, вымогательство может быть выражено в завуалированной форме. В такой ситуации, должностное лицо прямо не требует предоставление взятки со стороны гражданина или юридического лица, однако умышленно ставит его в условия, когда тот вынужден дать взятку с целью предотвращения вредных последствий для его законных интересов.
- Каким образом рассматриваются обращения граждан, содержащие информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений, если такие обращения поступают?
- Деятельность в сфере рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
- В соответствии с федеральным законодательством, граждане имеют право свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Все направленные в установленном порядке обращения граждан рассматриваются бесплатно.
- Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления. В случае, если решение вопроса требует ответа государственных органов или органов местного самоуправления иной компетенции, а также подлежит тщательной проверке и сбору дополнительной информации, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. По направленному запросу данные органы обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.
- В случае необходимости, рассмотрение обращения может быть связано с выездом на место (с целью сбора дополнительной информации или проведение дополнительной проверке по собранным фактам).
- В целом, вся процедура рассмотрения обращений граждан должна проходить в течение 30 дней со дня их регистрации. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения. Срок рассмотрения по обращению продлевается руководителем субъекта или его заместителем. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней.
- По материалам проведенной проверки составляется письменный ответ, который направляется заявителю по почтовому адресу (или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении).
- В случаи выявления в действия должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления коррупционной составляющей:
- - материалы, собранные в ходе проверки, подтверждающие указанный факт, направляются для рассмотрения в правоохранительные органы;
- - по информации, подтверждающей возможность конфликта личных интересов и интересов государственной службы, собирается или инициируется (уведомление руководителя государственного органа или муниципального органа о возможном конфликте интересов, с рекомендацией собрать соответствующую комиссию) комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
|
|
|